В соответствии со Статьёй 16. Федерального закона «ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ» негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами. (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ).
К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:
Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ) (в 2016 году методика расчёта уточняется). Внесение платы, определенной пунктом 1 настоящей статьи, не освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда окружающей среде.
Постановка объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащие сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
В соответствии со статьей 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; 2008, N 26, ст. 3012; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 11, ст. 1261; N 52, ст. 6450; 2011, N 1, ст. 54; N 29, ст. 4281; N 30, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 48, ст. 6732; N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 11, ст. 1164; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4059; N 52, ст. 6971, ст. 6974; 2014, N 11, ст. 1092; N 30, ст. 4220; N 48, ст. 6642; 2015, N 1, ст. 11; N 27, ст. 3994; N 29, ст. 4359; N 48, ст. 6723), подпунктом 5.2.45 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6586).МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 23 декабря 2015 г. N 554
В соответствии с Федеральным Законом "Об охране атмосферного воздуха" 1999 года с изменениями от 31 декабря 2005 года и Постановлением Правительства РФ "О порядке установления и пересмотра экологических и гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно-допустимых уровней физических воздействий на атмосферный воздух и государственной регистрации вредных (загрязняющих) веществ и потенциально опасных веществ" № 182 от 02.03.2000 разработка предельно допустимых выбросов (ПДВ) и временно согласованных выбросов (ВСВ) обеспечивается предприятием, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух должны разрабатывать и осуществлять мероприятия по охране атмосферного воздуха. Природопользователи проводят инвентаризацию выбросов вредных веществ в атмосферу.
Проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) разрабатывается во исполнение:
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, не относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, разрабатывают и оформляют проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение(ПНООЛР). (Данная норма действует с 1 июля 2009 г. в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Действующим законодательством субъектам малого и среднего предпринимательства предусматривается отмена обязательной разработки и представления в федеральные органы исполнительной власти уполномоченные в области обращения с отходами, проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (проекты ПНООЛР). Вместо этого для таких предприятий будет вводится отчетность о фактическом образовании отходов и их удалении экологически безопасным способом (в том числе путем размещения) в уведомительном порядке. Однако, в действующем Регламенте установки нормативов образования и лимитов размещения отходов такой порядок не предусмотрен, а иного документа, подтверждающего расчет нормативов кроме Проекта -нет. Таким образом, до выработки регламентирующих документов разработка ПНОЛРО и его согласование остается в силе и для представителей малого предпринимательства.
Ежегодно предприятия подтверждают в техническом отчете неизменность производственного процесса, используемого сырья, обращение с отходами, нормативы и количество образующихся отходов, представленные в ПНООЛР, их классы опасности для окружающей среды. Технический отчет представляется в соответствующие территориальные органы Росприроднадзора( приказ Ростехнадзора от 19 октября 2007 г. № 703 «Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» ).
В случае наличия у хозяйствующих субъектов нескольких отдельно расположенных объектов размещения отходов, проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) разрабатывается по каждому объекту отдельно.
Законодательная база разработки проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (проект ПНООЛР). ПНООЛР оформляется в соответствии с требованиями Приказа Ростехнадзора РФ от 19.10.2007 N 703 "Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов
Законодательная подоснова разработки нормативов допустимых сбросов и получения разрешения на сбросы:
Для получения разрешения на сбросы необходимо представить следующие документы:
Решение о выдаче разрешения на выбросы, разрешения на сбросы принимается территориальным органом Росприроднадзора